
МВД России назвало пять предлогов, которые мошенники чаще всего используют для получения кода авторизации на портале госуслуг, сообщает ТАСС.
Как сообщили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД РФ, сложные, многокомпонентные атаки в большинстве случаев начинаются с выманивания кода авторизации и имитации взлома аккаунта на портале госуслуг. «Предлагаем ознакомиться с антирейтингом предлогов, используемых мошенниками для получения кода авторизации», — говорится в сообщении управления в Telegram-канале.
Среди популярных предлогов сообщения от имени маркетплейсов и службы доставки. Мошенники сообщают о доставке или посылке. Чтобы ее передать курьеру, нужно подтвердить личность. Еще одна схема — «коммунальные службы». В УБК привели пример сообщений, которые используют аферисты. «Мы меняем в вашем подъезде домофон, сколько вам нужно ключей? Теперь, чтобы «привязать ключи к номеру телефона, продиктуйте код», — сказали в УБК.
На третьем месте схема мошенничества от имени медицинской организации. Аферисты сообщают человеку, что он записан на прием и нужно подтвердить личность, назвав код, который пришел по СМС. Еще один предлог от якобы «Почты России». Мошенники сообщают, что пришло заказное письмо, и нужно авторизоваться в чат-боте, чтобы можно было направить трек номер. На пятой позиции предлогов, которые используют мошенники для получения доступа к «Госуслугам», — образовательные организации. Например, человеку сообщают, что он не прошел аттестацию и будет не допущен к экзамену, однако можно пройти тест на сайте.
«Если вы слышите любую из этих фраз — прекращайте общение. Запомните: ни одна из этих организаций не запрашивает коды из СМС. Никому и никогда их не сообщайте», — подытожили в УБК.