
Роскачество провело масштабный мониторинг карточек сывороточного протеина на трех крупнейших маркетплейсах России: OZON, «Яндекс.Маркет» и Wildberries. Выяснилось, что 90% такой продукции продается с нарушениями, только 10% продуктов спортивного питания имеют подтверждающие документы.
Специалисты изучили, в каких категориях размещаются позиции, как они называются в маркировке и имеют ли такие товары документы, которые подтверждают их безопасность и соответствие требованиям.
Это первая часть масштабной проверки: до конца полугодия эксперты закупят популярные торговые марки протеина и исследуют их в лаборатории.
Только у 32% продукции под наименованием «Протеин», реализуемой в разделах спортивного питания, есть действующее свидетельство о государственной регистрации (СГР), которое подтверждает безопасность и качество продукции. При этом лишь у 10% проверенной продукции документ выдан на питание для спортсменов. Именно оно позволяет продукции называться спортивным питанием.
Еще 22% от общего числа протеина имеет СГР, но не на спортивное питание, а на реализацию как БАД.
Почти треть (29%) продуктов спортивного питания продается с нарушениями. Эта продукция имеет декларацию на пищевую добавку вместо СГР либо чужое или аннулированное СГР.
Столько же продукции (29%) реализуется без документов.
Еще 10% товаров продаются с подтверждающими документами, но не на спортивное питание.
Не все продавцы, чьи товары полностью соответствуют всем требованиям законодательства, отмечают это в карточках с помощью галочки «Документы проверены». Этот знак — итог совместной работы маркетплейсов с реестрами Росаккредитации. Он означает, что товар прошел проверку и сертификацию, а информация об этом доступна в реестре органа.
С наибольшей вероятностью купить зарегистрированное спортивное питание можно на «Яндекс.Маркете».
Наибольшая вероятность найти спортпит с недействительными документами — на маркетплейсе OZON.