55% соискателей 18-24 лет признались, что при поиске работы обращают внимание на личный бренд, известность и публичность топ-менеджеров, это выяснилось в рамках совместного исследования hh.ru, ведущей российской платформы онлайн-рекрутинга, и коммуникационного агентства FAVES Communications.
Публичность руководящего состава компании-работодателя оказалась наиболее важной именно для поколения зумеров, представители других возрастов заметно реже считают этот фактор значимым. Так, среди людей от 55 лет и старше личный бренд топ-менеджера учитывают лишь 37%.
«Такая разница в отношении поколений к публичности первых лиц компаний во многом связана с насыщенностью информационной среды, в которой росли и формировались как профессионалы сотрудники 18-24 лет. Быть медийным, открытым, заметным — важный показатель успеха для зумеров, и вполне естественно, что под началом именно таких лидеров они мечтают строить свою карьеру», — комментирует Юлия Царева, основатель коммуникационного агентства FAVES Communications.
В целом по Дальнему Востоку на личность и бренд руководителя обращают внимание и считают его важным источником вдохновения 59% местных работников, еще 26% не особенно обращают на это внимание, оставшиеся 15% затруднились ответить.
Как правило, компании, во главе которых стоит открытый известный лидер, вызывают у соискателей больше доверия. При этом уровень должности респондентов почти не влиял на распределение ответов: и линейные сотрудники, и руководители подразделений придерживаются схожих позиций.
В профессиональном разрезе на личный бренд CEO компании чаще всего смотрят представители сфер «Безопасность» (56%), «Высший и средний менеджмент» и «Продажи, обслуживание клиентов» (по 55%). Те, кому этот показатель не важен, преобладают в профессиональных областях «Транспорт, логистика, перевозки» (65%), «Строительство, недвижимость» (64%) и «Закупки» (63%).
«Команды, в которых сотрудники искренне восхищаются и вдохновлены публичностью своего руководителя, обычно отличаются высокой лояльностью и не склонны к текучке. Кроме того, развитый личный бренд лидера может положительно влиять на мотивацию и бизнес-результаты команды. Впрочем, есть и обратная сторона – если такой топ-менеджер покидает компанию, часто с ним уходит и часть сотрудников», – комментирует Мария Игнатова, директор по исследованиям hh.ru.
Публичность руководящего состава, по мнению работников ДФО, может быть полезна бизнесу в самых разных аспектах. Так, 50% опрошенных уверены, что такой лидер приносит компании выгодные предложения от партнеров, 48% — высокую степень доверия со стороны клиентов, 43% считают, что так легче привлекать хороших специалистов. Помимо этого, развитый личный бренд топ-менеджмента вызывает доверие со стороны инвесторов, а также дает возможность влиять на отрасль, кроме того, это приносит компании престиж и статус (по 33%).
