
Вскоре после завершения телефонного разговора с исполняющим обязанности президента Южной Кореи Хан Дак Су 8 апреля президент США Дональд Трамп обратился к Truth Social, чтобы подчеркнуть «универсальность покупок», имея в виду сотрудничество в судостроительном секторе, крупномасштабные закупки сжиженного природного газа (СПГ) американского производства и совместные инвестиции в проект газопровода на Аляске. Этот шаг был сочтен необычным для Трампа, который обычно требовал, чтобы другие страны выдвигали свои собственные «карты» для переговоров о снижении тарифов — на этот раз он был тем, кто предлагал предложения, пишет The Chosun daily.

Сейчас внимание переключается на то, может ли Южная Корея, где находится одна из самых конкурентоспособных в мире судостроительных отраслей и которая входит в тройку крупнейших импортеров СПГ наряду с Китаем и Японией, сыграть роль в снижении взаимной тарифной ставки на СПГ, которая в настоящее время составляет около 25%. Прибыв в Соединенные Штаты в тот же день, Чон Ин Ке, глава отдела торговых переговоров министерства торговли, промышленности и энергетики, сказал: «Мы конкурентоспособны в таких областях, как судостроение и строительство инфраструктуры для производства СПГ, поэтому мы планируем вынести эти темы на стол переговоров».
В судостроении срочность, по-видимому, лежит на американской стороне. В связи с тем, что растущие военно-морские возможности Китая создают проблему для ВМС США, США все больше нуждаются в поддержке судостроения и технического обслуживания и обращаются к южнокорейским верфям. Военно-морской флот США планирует инвестировать 1,075 трлн долларов в течение следующих 30 лет в приобретение 364 судов и даже собирается пересмотреть соответствующие законы, которые не изменились за шесть десятилетий, чтобы позволить союзникам строить свои военные корабли.
Южнокорейские судостроители также стремятся расширить свое присутствие на рынке США. 7 апреля HD Hyundai Heavy Industries (HD HHI) подписала соглашение с Huntington Ingalls Industries, крупнейшей военной верфью в США, о сотрудничестве в области автоматизации производства, робототехники, внедрения искусственного интеллекта (ИИ) и обучения персонала. Hanwha Ocean, которая приобрела верфь Philly в Филадельфии в июне прошлого года, планирует получить сертификацию для военного судостроения к следующему году и выйти на рынок США для судов специального назначения. «Хотя Китай и США были нашими основными экспортными направлениями в прошлом году, мы экспортировали несколько судов в обе страны, — сказал источник в судостроительной отрасли. — Это партнерство могло бы обеспечить выход на рынок США».

Однако проект по сжижению природного газа на Аляске сопряжен с большими трудностями. Хотя Трамп неоднократно подчеркивал важность проекта, а Тайвань уже выразил заинтересованность в крупномасштабных закупках, многие в Южной Корее считают, что у страны, возможно, нет иного выбора, кроме как положительно отреагировать на требования США. В то же время растет число призывов вести переговоры об ответном снижении тарифов. Выступая перед Национальным собранием 9 апреля, министр торговли, промышленности и энергетики Ан Дук Гын сказал: «Нам нужно проконсультироваться с США, чтобы определить, является ли проект по производству СПГ коммерчески жизнеспособным и как может развиваться сотрудничество», что указывает на осторожный подход.
Несмотря на короткий срок доставки — всего девять-одиннадцать дней, что рассматривается как преимущество аляскинского СПГ, сохраняется скептицизм по поводу общей осуществимости проекта. Есть опасения, что принятие обязательств по крупномасштабным закупкам СПГ или участие в проекте трубопровода протяженностью 1300 км может оказаться преждевременным. Корейская газовая корпорация, государственное предприятие, сталкивается с финансовыми трудностями, что затрудняет получение финансирования для проекта ориентировочной стоимостью 44 миллиарда долларов.