Ваш регион ДФО
6 июля
  • USD 78,84
  • EURO 93,01
  • CNY 10,99
6 июля
  • USD 78,84
  • EURO 93,01
  • CNY 10,99
108

Виновным в крушении вертолета на Камчатке признан командир экипажа

МАК опубликовала окончательный отчет о катастрофе над Курильским озером

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет о причинах крушения Ми-8 авиакомпании «Витязь-Аэро» на Курильском озере, передает ИА «Кам 24».

Крушение вертолета, на борту которого были 3 члена экипажа и 13 пассажиров (12 туристов из Москвы и Санкт-Петербурга, а также гид), произошло 12 августа 2021 года. В 9:29 по камчатскому времени Ми-8 ударился о поверхность Курильского озера и затонул. В результате ЧП погибли 8 человек: командир экипажа и 7 туристов, один из которых ребенок. Выплывших из тонущей машины людей подобрали на лодках инспекторы ФГБУ «Кроноцкий заповедник».

В промежуточном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сообщалось, что Ми-8 полетел на озеро при плохих погодных условиях – в сильный туман. Экипаж решил снижаться над озером в надежде, что внизу будет просвет и можно будет соорентироваться. При этом 60-летний командир экипажа не имел допуска к полетам по приборам. Это обстоятельство указано и в окончательном отчете специалистов.

«Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24744 явилось непринятие командиром воздушного судна своевременного решения о полете на запасной аэродром в метеоусловиях, не соответствующих правилам визуальных полетов и уровню подготовки экипажа, что привело к неконтролируемому снижению и столкновению воздушного судна с водной поверхностью», – говорится в отчете.

Специалисты МАК также указали факторы, которые способствовали крушению. В документе отмечается, что командир экипажа не имел достаточной подготовки к выполнению маневров по приборам. Также экипаж не выполнил положений руководства летной эксплуатации и технологии работы, которые предусмотрены при срабатывании звуковой сигнализации «Опасная высота» (сигнал сработал, когда машина была примерно в 45 метрах над водой, но экипаж продолжал снижаться, хотя правила требуют начать набирать высоту – ред.).

В отчете МАК в качестве способствующего крушению фактора отмечается психологическое состояние командира: «психологические особенности личности КВС, связанные со снижением, вероятно, возрастным, логичности и аналитичности мышления до уровня ниже среднего, а также с чрезмерной склонностью к риску, с пренебрежением и недооценкой опасности, что, в том числе, не позволило ему извлечь требуемые уроки после схожего авиационного происшествия в прошлом».

Кроме того, эксперты пришли к выводу, что в авиакомпании провели недостаточную профилактическую работу по результатам расследований предыдущих авиационных событий.

Греческий йогурт с икрой морского ежа планируют производить на Камчатке

На Камчатке третий день подряд эвакуируют школы из-за сообщений о бомбе

Камчатка получит 150 млн рублей на молодежный центр

Средства используют для благоустройства и проведения образовательных программ
15:13, 26 мая

Сотрудника Россельхознадзора на Камчатке подозревают в крупной взятке

По версии следствия, он получил взятку в 4 млн рублей
16:45, 22 мая

Еще один человек получил ножевые ранения на Камчатке у хостела

Уголовное дело возбудили против 29-летнего уроженца Иркутской области
15:56, 19 мая

На Камчатке постоялец хостела получил ножевые ранения в шею и голову

На пострадавшего в хостеле напал 23-летний пьяный мужчина
14:04, 19 мая

Пассажир рейса на Камчатку попытался открыть дверь самолета во время полета

Мужчина вел себя агрессивно и не реагировал на требования экипажа
17:02, 16 мая

Круизы по регионам Дальнего Востока запустят в 2026 году

Круизная линия объединит порты побережья Дальнего Востока
14:09, 25 апреля

Вулкан Безымянный на Камчатке выбросил столб пепла на высоту 11 км

Вулканический пепел выпал в нескольких населенных пунктах региона
10:30, 24 апреля
Далее