В России требуют признать Санта-Клауса иностранным агентом, утверждая, что его образ может угрожать российским ценностям. С такой инициативой в Генпрокуратуру обратился Виталий Бородин, глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией (ФПБК), сообщает телеграм-канал Shot.
Бородин считает, что бренд «Санта-Клаус» стал популярным в странах, которые не дружат с Россией, и его узнаваемость в нашей стране почти достигает 100%. Образ веселого деда в красной шубе активно используется иностранными компаниями, такими как Father Christmas Ltd, которая владеет товарными знаками Santa Claus, Father Christmas и Cyber Santa. По его словам, стоимость торговой марки составляет около 1,6 трлн долларов, и есть вероятность, что иностранные компании могут финансировать образ Санты в России, чтобы подорвать традиционные ценности.