Опытный образец среднемагистрального самолета МС-21 с российскими системами и агрегатами приступил к сертификационным испытаниям, сообщили ТАСС в Ростехе.
Первый полет по программе состоялся с аэродрома ЛИИ им. Громова в Жуковском, было протестировано оборудование радиосвязи. «Начало сертификационных испытаний — важный этап программы импортозамещения. Для получения сертификата типа на полностью отечественный МС-21 планируется совершить порядка 220-230 испытательных полетов, чтобы на 100% быть уверенными в безопасности наших будущих пассажиров», — сказал главный конструктор МС-21 компании «Яковлев» Виталий Нарышкин, его слова приводятся в сообщении Ростеха.
По словам исполнительный директор госкорпорации Олега Евтушенко, на самолете осталось всего три зарубежных системы — приводы, тормоза и генераторы. «Скоро к программе подключится полностью импортозамещенная машина, на которой все системы и агрегаты будут отечественными. Сейчас она находится в цехе окончательной сборки. Мы работаем в условиях сжатых сроков, так как понимаем, что МС-21 ждут в авиакомпаниях. Ожидаем, что поставки новых лайнеров заказчикам начнутся в следующем году», — добавил он.
Самолет, приступивший сегодня к сертификационных испытаниям, пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя Героя России Олега Кононенко, заслуженного летчика-испытателя РФ Андрея Воропаева, а также ведущих инженеров по летным испытаниям Александра Соловьева, Григория Кудряшова и Олега Березина. Лайнер находился в воздухе 4 часа, испытания проходили на различных высотах. В начале мая этот борт совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский. На лайнере установлено российское радиоэлектронное оборудование, в том числе вычислители, коммутаторы, навигационные системы и комплексы радиосвязи. Также самолет получил отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования и регулирования давления, светотехнику и пульты самолетных систем. Российские компоненты включены в состав системы электроснабжения, гидросистем и шасси.
Сейчас около 20 самолетов МС-21 в различной степени готовности находятся на предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех). В декабре прошлого года в корпорации ТАСС говорили, что задел сформирован для ускорения серийного производства самолетов после сертификации российского облика машин.
Сроки поставок отечественных самолетов не раз сдвигались. В январе глава Ростеха Сергей Чемезов сообщал, что в 2025 году ожидается завершение сертификационных испытаний, серийное производство МС-21 планируется начать с 2026 года. Группа «Аэрофлот» рассчитывает начать эксплуатировать первые отечественные самолеты МС-21 в четвертом квартале 2026 года.