В 2024 году закрылось в 2,4 раза больше салонов китайских автомобильных брендов — до 449 точек. Такие данные приводит «Коммерсант» со ссылкой на статистику «Газпромбанк Автолизинга» и «АвтоБизнесРевю». Эксперты связывают эту тенденцию с жесткой политикой дистрибуторов, недовольных продажами, и высокой конкуренцией на рынке. Оказалось, что количество китайских шоурумов в стране превышает спрос, что приводит к их закрытию.
Тем временем, число новых открытий автосалонов китайских марок сократилось почти в 1,5 раза, составив 964 точки. Несмотря на это, общее количество китайских шоурумов в России за год увеличилось на 19,8%, достигнув 2,78 тысячи. В то же время общая дилерская сеть всех автомобильных марок в стране выросла на 14,2%, составив 4,16 тысячи салонов. Доля китайских шоурумов на рынке возросла с 63,8% до 66,9%.
Лидером по открытию новых точек стала китайско-белорусская марка Belgee, которая добавила 135 шоурумов. На втором месте находится Solaris с 86 новыми салонами, а замыкает тройку Haval с 75 точками. В топ-5 также вошли GAC и Soueast с 58 и 57 новыми шоурумами соответственно.
Среди китайских брендов наибольшее количество салонов в России у Chery — 214, что на 4,3% больше по сравнению с 2023 годом. Geely замыкает вторую позицию с 206 точками (+21,2%), а Changan занимает третью строчку с 197 салонами (+22,4%).
В то же время сети автосалонов таких марок, как Exeed, FAW и JAC, сократились: Exeed на 4,2% до 115 точек, FAW на 16,4% до 107 и JAC на 13% до 105. Все они не выполнили свои планы по продажам. Эксперты прогнозируют, что конкуренция в 2025 году станет еще более жесткой, и закрытия автосалонов продолжатся.