Ваш регион ДФО
7 июля
  • USD 78,84
  • EURO 93,01
  • CNY 10,99
7 июля
  • USD 78,84
  • EURO 93,01
  • CNY 10,99
12

Как и за что получить компенсацию при отмене или задержке рейса

Права авиапассажиров разъяснили в Роспотребнадзоре
багаж
Изображение сгенерировано нейросетью

Можно ли вернуть билет на самолет в случае задержки рейса, какие финансовые гарантии есть у пассажиров, за что можно получить компенсацию — на эти вопросы ответили в Роспотребнадзоре.

В ведомстве напоминают, что в случае задержки рейса человек имеет право отказаться от перелета и потребовать полного возврата денег за билет. Это правило действует даже для невозвратных билетов.

Кроме того, пассажиры могут обратиться в авиакомпанию с требованием возместить убытки, понесенные из-за задержки рейса. Речь идет, к примеру, о сорванных экскурсиях, пропущенных рейсах или поездах.

«К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса», — пояснили в Роспотребнадзоре.

Также при задержке рейса перевозчик обязан предоставить пассажирам бесплатно дополнительные услуги:

  • Хранение багажа;
  • Комнату матери и ребенка для пассажиров с детьми до семи лет;
  • После двух часов ожидания — прохладительные напитки и два звонка или два email-сообщения;
  • После четырех часов — горячее питание (при дальнейшей задержке питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов ночью).
  • При более длительных задержках, превышающих восемь часов днем или шесть часов ночью, авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице и обеспечить трансфер до нее и обратно в аэропорт.

Сообщается, что Роспотребнадзор открыл горячую линию по защите прав потребителей при задержке, отмене и переносе авиарейсов. Получить консультацию можно по бесплатному номеру 8 800 555 49 43.

Напомним, в России сотни рейсов отменили или задержали из-за ограничений воздушного пространства в ряде регионов страны.

14:47, 07 июля

В аэропорту Хабаровска застряли более 300 пассажиров

Вылет рейса по маршруту Хабаровск—Москва задержался по техническим причинам
11:29, 23 июня

Самолет из Москвы не смог сесть во Владивостоке из-за непогоды

Борт «Аэрофлота» ушел на запасной аэродром в Хабаровск
10:32, 30 мая

Роспотребнадзор обнаружил бензол в кремах La Roche-Posay

Бензол в больших концентрациях может вызывать лейкоз
16:36, 23 апреля

Птицы сломали двигатель самолета рейса Екатеринбург — Владивосток

Повреждения получил борт «Уральских авиалиний»
17:45, 04 апреля

В аэропорту Владивостока из-за тумана задержали два рейса

При этом сообщается, что аэропорт работает в штатном режиме
09:15, 11 марта

В Приморье выявили нарушения в магазинах «Светофор»

Каждая шестая проба пищевой продукции из торговых точек сети показала несоответствие требованиям
16:27, 25 февраля

Роспотребнадзор готовит проверку торговой сети «Светофор»

Проверки пройдут на фоне многочисленных нарушений — продаж некачественной и небезопасной продукции
14:36, 14 января
Далее