Можно ли вернуть билет на самолет в случае задержки рейса, какие финансовые гарантии есть у пассажиров, за что можно получить компенсацию — на эти вопросы ответили в Роспотребнадзоре.
В ведомстве напоминают, что в случае задержки рейса человек имеет право отказаться от перелета и потребовать полного возврата денег за билет. Это правило действует даже для невозвратных билетов.
Кроме того, пассажиры могут обратиться в авиакомпанию с требованием возместить убытки, понесенные из-за задержки рейса. Речь идет, к примеру, о сорванных экскурсиях, пропущенных рейсах или поездах.
«К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса», — пояснили в Роспотребнадзоре.
Также при задержке рейса перевозчик обязан предоставить пассажирам бесплатно дополнительные услуги:
- Хранение багажа;
- Комнату матери и ребенка для пассажиров с детьми до семи лет;
- После двух часов ожидания — прохладительные напитки и два звонка или два email-сообщения;
- После четырех часов — горячее питание (при дальнейшей задержке питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов ночью).
- При более длительных задержках, превышающих восемь часов днем или шесть часов ночью, авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице и обеспечить трансфер до нее и обратно в аэропорт.
Сообщается, что Роспотребнадзор открыл горячую линию по защите прав потребителей при задержке, отмене и переносе авиарейсов. Получить консультацию можно по бесплатному номеру 8 800 555 49 43.
Напомним, в России сотни рейсов отменили или задержали из-за ограничений воздушного пространства в ряде регионов страны.