Крупные российские автопроизводители, чьи модели изначально не были включены в перечень рекомендованных для использования в такси, могут быть добавлены в этот список до 1 марта 2026 года, когда вступят в силу новые требования к локализации автомобилей такси. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на Минпромторг РФ.
Ранее министерство опубликовало начальный список моделей, соответствующих требованиям локализации, включающий 20 автомобилей от шести брендов: Lada (Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel), УАЗ (Патриот, Хантер), Sollers (SP7), Evolute (I-Pro, I-Joy, I-Sky, I-Jet, I-Space), Voyah (Free, Dream, Passion), «Москвич» (3, 3е, 6, 8). В перечне представлены седаны, кроссоверы, внедорожники и семиместные модели, включая автомобили с двигателями внутреннего сгорания, гибридные версии и электромобили.
Однако список вызвал неоднозначные оценки: он содержит модели, не слишком популярные в качестве такси, но при этом исключает ряд автомобилей, которые производятся в России в значительных объемах и могли бы использоваться для таксомоторных перевозок.
«Представленный список является первой редакцией. До 1 марта 2026 года его планируется расширить, в том числе за счет моделей под брендами Haval, Tenet, а также автомобилей, выпускаемых на «Автоторе». Мы совместно с автопроизводителями работаем над этим», — сообщил представитель Минпромторга.
Окончательный перечень автомобилей для такси будет сформирован ближе к вступлению требований в силу, уточнил он. Список будет дополняться по мере выполнения автопроизводителями условий локализации и специальных инвестиционных контрактов (СПИК).
При этом в Минпромторге отметили, что закон о локализации такси не распространяется на сервисы аренды автомобилей с водителями, а также не затронет уже работающие в такси машины, которые смогут эксплуатироваться до конца своего жизненного цикла.