В 2022 году автомобильные запчасти подорожали на 27,7%, сообщил Российский союз страховщиков (РСА). При этом стоимость некоторых деталей только с октября по декабрь текущего года выросла в три раза.
«Сравнение средних цен в справочниках запчастей, нормо-часов и материалов, вступивших в силу 19 декабря текущего года, с предыдущей версией этих справочников (от 19 октября) показывает, что в среднем значительных изменений в этих справочниках нет, то есть в целом ситуация с ценами запчастей для большей части марок автомобилей стабилизируется. В среднем рост цен в справочнике от 19 декабря по сравнению со справочником от 19 марта составил 27,7%», — отметил глава РСА Евгений Уфимцев.
Он также рассказал, что в два раза подорожали фары на Nissan и Mitsubishi, также резкий рост цен отмечается на бамперы, двери и другие кузовные детали. За указанный период в два раза подорожал передний бампер для машин АвтоВАЗа. Также среди лидеров по росту цен находится фара передняя в сборе для Hyundai (+91%), задняя левая дверь АвтоВАЗа (+83%), приборная панель Mitsubishi (+78%) и ветровое стекло (многослойное) для Audi (+78%).
По словам Уфимцева, сегодня российский рынок находится фактически на уровне цен на запчасти, сложившихся в апреле–июне 2022 года после введения экономических санкций и ухода из РФ крупнейших автопроизводителей. Он также подчеркнул, что повышение цен почти не коснулось автомобилей, производство запчастей для которых было налажено в России. Заметный рост по некоторым позициям для моделей АвтоВАЗа произошло из-за нехватки комплектующих или материалов, используемых для выпуска этих деталей.
Как сообщил «Известиям» основатель маркетплейса запчастей Parts.Auto Артём Потехин, в настоящее время наблюдаются проблемы с оригинальными запчастями на премиальные немецкие марки (Mercedes, BMW, Audi, Porsche).
«Основная проблема с кузовными деталями, лобовыми стеклами, сложными узлами (коробки, двигатели, дифференциалы). Эти запчасти или вообще очень сложно найти, или цены выросли в 5–10 раз. Например, лобовое стекло на кроссовер Mercedes может стоить 300–500 тысяч рублей», — сказал Потехин.
Кроме того, он обратил внимание, что в список разрешённых брендов по параллельному импорту попали только бренды производителей автомобилей, «а это малый объём от всего рынка запчастей».