На строительной площадке Ленского моста в Якутии начались работы по устройству насыпи правобережного автомобильного подхода к федеральной трассе «Лена». Уже отсыпано более 29 тысяч кубометров песка, работы идут по графику, сообщили в пресс-службе Группы «ВИС».
Новый мост свяжет федеральные трассы «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», впервые создав круглогодичное сухопутное сообщение Якутска с так называемой большой землей.

На правом берегу реки Лены завершается монтаж второго бетонного завода. Производственные мощности наращивают для работ по устройству свайных оснований. Вместе с этим продолжается подготовка арматурных каркасов для свай — изготовлено 487 из 920 штук. Помимо основных работ, строители возводят теплый гараж, его каркас готов на 55%.
На левом берегу строители собирают самый большой центральный коффердам под опору № 9 в русле реки. Также строятся стенды для испытаний устроенных буронабивных свай левобережных опор. Они подтвердят их прочность, несущую способность и соответствие проектным характеристикам.

«Ленский мост – уникальный объект, который возводится в зоне вечной мерзлоты и сложных гидрологических условиях. В подобных климатических условиях вантовые мосты еще не строились, потому контроль качества всех конструктивных элементов и их испытания на каждом этапе – обязательные условия реализации проекта», — отметили в Группе «ВИС».
Ввод моста через реку Лену повысит уровень транспортной доступности в Якутии и станет драйвером социально-экономического развития региона. Проект реализуется в рамках концессионного соглашения между правительством республики и Группой «ВИС».